Отдел юридической и кадровой работы

1.Задачи

Основными задачами отдела юридической и кадровой работы являются:
1.1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности Предприятия, правовое обеспечение его деятельности;
1.2. Защита имущественных прав и законных интересов предприятия;
1.3. Обеспечение соответствия законодательству издаваемых на предприятии локальных нормативных правовых актов, а в случае издания данных актов, противоречащих законодательству, принятие мер по их отмене в установленном порядке;
1.4. Представление интересов предприятия в судах и иных государственных органах (организациях) по правовым вопросам;
1.5. Выполнение решений, приказов, указаний вышестоящих организаций, директора Предприятия по вопросам работы с кадрами;
1.6. Учет личного состава, оформление приема, увольнения, переводов и перемещений работников всех категорий в соответствии с трудовым законодательством;
1.7. Проведение работы  по эффективному использованию кадров, их рациональной расстановке  и  перемещению в пределах подразделений предприятия;
1.8. Организация работы по стабилизации коллектива и снижению текучести кадров на предприятии;
1.9. Организация работы по  созданию и подготовке резерва  на выдвижение  на   руководящие    должности   Предприятия;
1.10. Контроль за рациональным использованием рабочего времени;
1.11. Организация работа по присвоению классности/разрядов рабочим Предприятия;
1.12.. Оформление документации по прохождению производственной практики студентов ВУЗов, учащихся колледжей, техникумов и СПТУ.

2. Функции

Основными функциями ОЮиКР являются:
2.1. Осуществление проверки соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также участие, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
2.2. .Оказание правовой помощи соответствующим структурным подразделениям предприятия в претензионной работе, передача исковых материалов в судебные органы;
2.3. Представительство с целью защиты интересов предприятия в государственных и общественных организациях;
2.4. Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
2.5. Консультация работников предприятия по правовым вопросам;
2.6. Оформление приема, переводов, увольнений работников всех категорий в соответствии с трудовым законодательством;
2.7. Подготовка проектов приказов по приему, переводу, увольнению и другим кадровым вопросам, касающимся специалистов, служащих и рабочих;
2.8. Ведение в соответствии с инструкцией записей в книгах учета принятых, переведенных, уволенных работников, трудовых книжках, учет и хранение трудовых книжек, их выдачу уволенным работникам;
2.9. Ведения личных дел, карточек на специалистов, служащих, рабочих, внесения в них соответствующих изменений;
2.10. Ведение отчетности по кадровым вопросам и исковой работы;
2.11. Организация работы по переподготовке и повышению квалификации рабочих на производстве;
2.12. Ведение учета всех видов повышения квалификации кадров;
2.13. Ведение учета работников предприятия, занимающихся на вечерних и заочных отделениях ВУЗов, техникумов и в вечерних общеобразовательных школах;
2.14. Организация стажировки молодых специалистов, студентов ВУЗов, учащихся техникумов, профессиональных училищ;
2.15. Составление проекта резерва на выдвижение руководящих кадров;
2.16. Осуществление контроля за ведением учета использования рабочего времени в подразделениях предприятия;
2.17. Ведение учета использования рабочего времени директора предприятия, главного инженера, заместителя директора по производству и торговле, заместителя директора по эксплуатации, заместителя директора по идеологической работе, заместителя директора по строительству, отдела юридической и кадровой работы, бухгалтерии, отдела охраны труда, отдела экономики, технического отдела, финансового отдела, инженера контроля движения автотранспорта, начальника группы по расчетам с населением, специалиста по коммунальным расчетам, распределителя работ, диспетчеров и экономистов отдела эксплуатации, операторов ЭВМ отдела эксплуатации, начальника отдела эксплуатации;
2.18. Ведение учета времени нахождения работников в отпусках (очередных, дополнительных), выполнения государственных и общественных обязанностей и прочее;
2.19. Регистрация листков нетрудоспособности;
2.20. Подготовка документации для назначения пенсии работникам предприятия, имеющим право на пенсионное обеспечение;
2.21. Совместно с другими подразделениями участвует в рассмотрении обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц;
2.22. Ведение воинского учета и бронирования военнообязанных предприятия.