Профилактика правонарушений

ЖИТЕЛИ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ
Преступники под видом банковских работников звонят держателям карточек, выманивают реквизиты и снимают деньги!

В Гомельской области более чем в два раза увеличилось количество преступлений в сфере высоких технологий. Чаще всего граждане становятся жертвами «лжебанкиров», которые под видом банковских специалистов звонят на мобильный телефон и под различными предлогами просят сообщить реквизиты банковской карты (номер, трехзначное число на обороте, срок действия), пришедшие на телефон CMC с кодами, а также логин и пароль от интернет-банкинга.
Уловки «лжебанкиров»:
• сразу обращаются к Вам по имени-отчеству;
• говорят, что с Вашей карты мошенники пытаются снять деньги;
• просят подтвердить оформление несуществующего кредита;
• предлагают дистанционно оформить выгодный вклад в банке;
• быстро говорят, забрасывают терминами, не дают опомниться и т.д.
Помните, что в телефонном режиме личные данные
(реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные) сообщать кому-либо, в том числе сотрудникам банка категорически запрещено, какую бы информацию не сообщал звонящий и кем бы не представлялся! И еще один совет из следственной практики: при совершении покупок или продаж в интернете внимательно читайте адрес торговой площадки. Преступники для оплаты сбрасывают ссылки на поддельные страницы!


Не сообщайте кому-либо сведения о банковской карточке, паспортные данные и коды доступа.
В Беларуси участились случаи  телефонного  мошенничества  — фишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков,  представляются  сотрудниками службы безопасности либо просто сотрудниками банка, под тем или иным предлогом просят предоставить данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды, приходящие на телефонный номер,  логины  и  пароли от системы дистанционного банковского  обслуживания.

Злоумышленники также могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае при входящем  звонке клиент банка будет  видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе  с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту сложнее визуально идентифицировать оригинальность номера банка. Для большей правдоподобности злоумышленники используют  в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка.

Один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке  злоумышленник представляется работником  банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические  действия. По легенде, чтобы  предотвратить несанкционированный перевод  либо снятие денег в банкомате, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.

Еще один сценарий — злоумышленник звонит держателю карточки и говорит о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация.

Обращаем  Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию. Сообщать кому-либо данные о банковской карточке.  паспортные данные, коды категорически запрещено. Как только собеседники  начинают узнавать  подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте.

Кроме того, акцентируем  внимание, что мошенники выманивают деньги через взломанные страницы  или страницы-клоны («фейковые страницы») в  социальных сетях — якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег. Злоумышленники также могут притворяться покупателями:  под маской заинтересованности они  обращаются к продавцу и говорят о намерении купить его  товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой клиент вводит  свои реквизиты, и тем самым передает их  злоумышленнику. В дальнейшем мошенник использует их для денежных переводов. 

Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники  просят мобильный телефон под предлогом звонка, а затем устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных‚ денежных переводов.  Волна звонков телефонных мошенников продолжается.  Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий рекомендует  проявить бдительность, никому не передавать конфиденциальную информацию.

ОРПСВТ КМ УВД Гомельского облисполкома

 

Как не стать жертвой киберпреступника

Как не стать жертвой киберпреступника

Как не стать жертвой киберпреступника

Защита банковской карточки