1. Задачи
Основными задачами бухгалтерии являются:
1.1. Осуществление постановки и ведения бухгалтерского учёта на предприятии исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия;
1.2. Осуществление контроля за соблюдением порядка обработки бухгалтерской информации и графика документооборота, за оформлением первичных учетных документов, за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности.
2. Функции
В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возлагаются следующие функции:
2.1. Формирование учетной политики предприятия, подготовка и утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета предприятия, форм первичных учетных документов в случаях, предусмотренных законодательством, формирование и своевременное представление бухгалтерской отчетности;
2.2. Разработка и внедрение рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии на основе применения современных информационных технологий;
2.3. Проведение работы по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
2.4. Участие в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
2.5. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также своевременное представление в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке налоговых деклараций (расчетов);
2.6 Представление лицу, ответственному за составление форм государственных статистических наблюдений, данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения указанных форм, а также составление форм статистической отчетности, предоставление которых возложено на бухгалтерию;
2.7. Своевременное отражение хозяйственных операций, отражающих движение основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, фондов, резервов на счетах бухгалтерского учета;
2.8. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей;
2.9. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, по взысканию дебиторской задолженности, передача в необходимых случаях соответствующих материалов в следственные и судебные органы;
2.10. Взаимодействие с банками по вопросам организации расчетно-кассового обслуживания, размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах, при необходимости оформление и открытие кредитных линий, контроль за проведением учетных операций по депозитным и кредитным договорам, своевременное погашение задолженности банкам по кредитам;
2.11. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины, принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
2.12. Своевременное и правильное оформление документов, выписка которых возложена на бухгалтерию;
2.13. Обеспечение учета затрат на производство, издержек обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также расчетных, финансовых и кредитных операций;
2.14. Проведение инвентаризаций активов и обязательств;
2.15. Оказание методической помощи работникам структурных подразделений предприятия по вопросам составления бухгалтерской отчетности, заполнения форм первичных учетных документов.