18.09.2024г. в 10:00 в каб. 2.1 состоится заседание комиссии по противодействию коррупции.
Законодательство Республики Беларусь о борьбе с коррупцией
Законом введён запрет на трудоустройство в качестве государственных служащих работников, ранее совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряжённое с использованием должностным лицом своих служебных полномочий.В Беларуси создана эффективная законодательная база по борьбе с коррупцией во всех сферах жизнедеятельности общества. Антикоррупционная нормативная база в последние годы подверглась серьёзной доработке.
Ограничены приём лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на должности из кадрового реестра Президента, Совета Министров, областных и районных исполкомов, а также право лиц, совершивших коррупционные преступления, на пенсионное обеспечение, предусмотренное законодательством о государственной и военной службе.
Для предупреждения скрытого подкупа высокопоставленных должностных лиц расширен перечень сведений о доходах и имуществе, подлежащих декларированию. Предусмотрена обязанность государственных должностных лиц давать пояснения об источниках доходов в случае их внезапного увеличения.
В Беларуси продолжается совершенствование актов законодательства, которые регулируют общественные отношения, наиболее подверженные коррупции.
Для практической реализации Декрета №7 предстоит большая работа — необходимо внести изменения в более чем 6 кодексов, 21 закон, 13 указов, отраслевые и локальные документы.
Субъекты противодействия коррупции
Борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.
Государственным органом, ответственным за организацию борьбы с коррупцией, является Генеральная прокуратура Республики Беларусь.
В настоящее время реализуется очередная программа по борьбе с преступностью и коррупцией на 2017-2019 годы.
Сила общественности (граждан и общественных объединений) заключается в привлечении внимания к тем или иным проблемам, решаемым в дальнейшем государственными органами.
Через специальную форму, предусмотренную на сайтах государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, граждане имеют возможность сообщить об известных им фактах коррупции (в том числе анонимно), а также обратиться за разъяснением интересующего вопроса, подать заявление, предложение, жалобу.
Ответственность за совершение коррупционных деяний
В зависимости от последствий коррупционных правонарушений в Республике Беларусь установлена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.
Утверждён действующий перечень коррупционных преступлений:
· хищение путём злоупотребления служебными полномочиями (статья 210 УК);
· легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретённых преступным путём, совершённая должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (части 2 и 3 статьи 235 УК);
· злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 424 УК);
бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 425 УК);
· превышение власти или служебных полномочий, совершённое из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 426 УК);
· незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 429 УК);
· получение взятки (статья 430 УК);
· дача взятки (статья 431 УК);
· посредничество во взяточничестве (статья 432 УК);
· злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершённые из корыстной или иной личной заинтересованности (часть 1 статьи 455 УК).
УК устанавливает весьма суровые санкции за совершение коррупционных преступлений, которые достигают 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
Куда можно сообщить об известных фактах взяточничества или иных коррупционных преступлениях?
На официальном сайте Генеральной прокуратуры с целью повышения эффективности борьбы с коррупцией создана страничка «Борьба с коррупцией». Размещенная информация тщательно проверяется с последующим принятием необходимых мер.
Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»
Сообщить о коррупционном преступлении на КУП «Спецкоммунтранс» .
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом заседания комиссии
по противодействию коррупции
КУП «Спецкоммунтранс»
от 31.01.2024 г. № 1
ПЛАН
работы комиссии по противодействию коррупции
на КУП «Спецкоммунтранс» на 2024 год
№ п/п | Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 | Своевременно вносить изменения в состав комиссии в связи с изменениями в штатном расписании | по мере поступления |
Попова Ю.И. |
2 | Продолжить рассмотрение на внеочередном заседании комиссии информации, поступающей из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, о нарушениях антикоррупционного законодательства | по мере поступления |
Ткачёв В.И. |
3 | Рассмотрение информации об установленных фактах правонарушений, создающих условия для коррупции, и фактов коррупционных правонарушений, совершенных работниками предприятия |
по мере поступления |
Ткачёв В.И. |
4 | Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения |
по мере необходимости |
члены комиссии |
5 | Вносить предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений |
по мере необходимости |
члены комиссии |
6 | Анализ соблюдения на предприятии порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств и закупок в строительстве за полугодие | сентябрь, декабрь |
Лещун С.Н. |
7 | Оценка состояния дебиторской задолженности на предприятии и эффективности мер по ее снижению |
сентябрь, декабрь |
Молчанова Г.Л. |
8. | Рассмотрение результатов проверки комиссии внутрихозяйственного контроля: обоснованность списания основных средств, ТМЦ учёт ГСМ, проверка правильности заполнения путевых листов, оценка результатов снятия остатков топлива (пережог, недостача), показаний спидометров автомобильного транспорта оценка возмещения расходов при служебных командировках Рассмотрение результатов проверки комиссии внутрихозяйственного контроля: выявление фактов ненадлежащего учёта лома чёрных, цветных металлов, драгоценных металлов выявление фактов переплаты в ФСЗН (в том числе по временной нетрудоспособности), обязательных страховых взносов, связанных с несчастными случаями на производстве, проф.заболеваниями анализ обоснованности отнесения на себестоимость расходов, в том числе по услугам связи, обучению анализ правильности взимания арендной платы при сдаче в аренду неиспользуемых площадей, автотранспорта, целевое использование сданного в аренду имущества рассмотрение фактов ненадлежащего учёта (излишки, дооприходование, списание, недостача) анализ соблюдения установленного порядка предоставления спонсорской помощи за год рассмотрение итогов проведения годовой инвентаризации на предприятии |
1 раз в квартал | Ткачёв В.И.
Кобялко О.Ф. |
9. | Анализ соблюдения по итогам работы за полугодие пунктов «Положения о порядке рассмотрения, подписания, заключения и исполнения хозяйственных договоров» в подразделениях | июль, декабрь | Кротенкова Г.А. |
10. | Отчет о выполнении плана по повышению квалификации по вопросам антикоррупционного законодательства и «системы менеджмента взяточничества» в текущем году членов всех комиссий по закупкам и комиссии по противодействию коррупции, а также лиц, состоящих в резерве кадров предприятия |
декабрь |
|
11.
|
Оценка работы по отобранию обязательств по соблюдению ограничений у ГДЛ и лиц, приравненных к ним, которые были приняты на работу в текущем году либо переведены на новую должность. Проверка лиц, включенных в перечень ГДЛ предприятия, на занятие предпринимательской деятельностью и регистрации в ЕГР | декабрь | |
12. | Рассмотрение случаев увольнения работников за нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, по дискредитирующим обстоятельствам | при наличии | |
13. | Анализ соблюдения на предприятии пропускного режима | сентябрь, декабрь |
Емельянов П.С. |
14. | Анализ соблюдения законодательства по обращению граждан за 2024 год |
декабрь |
Кротенкова Г.А. |
15. | Рассмотрение основных финансово-экономических показателей предприятия за 9 месяцев 2024 года, анализ причин возникновения убытков либо снижения рентабельности | декабрь |
Кирчевская И.В. |
16. | Актуализировать карту коррупционных рисков | По мере необходимости |
члены |
17. | Обеспечить своевременное предоставление информации о дате и времени проведения заседаний комиссии, а также плана работы комиссии для размещения на сайте предприятия в срок, установленный законодательством | по мере необходимости |
Попова Ю.И. |
Председатель комиссии: | В.И. Ткачев |