Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц на КУП «Спецкоммунтранс» рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Электронные обращения на КУП «Спецкоммунтранс» направляются заявителями только посредством системы учета и обработки обращений (обращения.бел)
Обращаем Ваше внимание, что суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.
Электронные обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
В соответствии с требованиями Закона обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать: фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина; адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в обязательном порядке должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адреса его места жительства (места пребывания);
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
не содержат сути обращения;
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в котором не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного или электронного заявления.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются через систему учета и обработки обращений (обращения.бел).
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте завода в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Ответ КУП «Спецкоммунтранс» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном законом.

График приема граждан, индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц.